СИЛА ЖЕНЩИНЫ В ЕЕ СЛАБОСТИ

Сегодня слабый пол уверенно осваивает автомобильные трассы. В чем же профессиональная слабость женщины-водителя:

- женщине бывает не всегда уютно на дороге. Автомобили, как правило, создавались для сильного пола, и пока еще нет чисто «женского» автомобиля;

- женщины более чувствительны к несправедливостям в процессе дорожного движения. мужская солидарность объединяет мужчин-водителей в «команды», тогда как женщина рассчитывает только на себя;

- одна из основных личностных черт женщин – эмоциональность проявляется с особой силой в критических ситуациях на дорогах, что нередко усугубляет ее;

- у женщины наиболее сложен период обучения и труден физически процесс освоения приемов управления рулевым колесом, рычагами и педалями управления;

- самооценка у слабого пола чаще занижена, они самокритичнее, у сильного же пола – завышена, они чаще бывают довольны собой;

- более длителен срок освоения автомобиля, Правил дорожного движения, различных ситуаций;

- слабый пол превосходит сильный в ловкости, скорости восприятия, реакции, скорости речи, а сильный пол – в координации движений, ориентации в пространстве, скорости движения, оценки предстоящей ситуации;

- женщины чаще совершают ошибки при вождении,, ибо большинство из них пассивны, болезненно реагируют на критику.

Добавим, что в цивилизованных странах автомобилистки наезжают в среднем 5-7 тысяч километров в год, а мужчины – в 3-4 раза больше.

Активировать управления автомобилем у слабого пола заметно снижается в осеннюю и зимнюю пору. Весеннее-летний период так скоротечен, что женщина не успевает избавиться от неуверенности на дороге и первое время действует как новичок. Но следует отметить, что это не относится к деловым женщинам. Они постоянно доказывают себе и окружающим, что занимаются своим дело, при этом выполняют свои обязанности как можно лучше. Автомобиль придает уверенность и силу деловой женщине, превращая ее из «ягненка» в «волчицу», но не агрессивную, а осторожную. Однако продолжим  перечисление профессиональных черт женщин-автомобилисток:

- в сравнении с мужчинами они не так легко выходят из сложных условий и трудовых ситуаций на дороге;

- женщины быстрее утомляются, а это снижает их работоспособность;

- они подвержены острым и хроническим заболеваниям, чаще страдают расширением вен, болями в области ступеней ног, остеохондрозом, расстройством системы кровообращения и болезнями крови. Им присущи тревожность, мнительность и другие признаки стресса;

- женщины острее и болезнее реагируют на конфликты и неприятности дома и на работе, что заставляет их быть продолжительное время в возбужденном состоянии, а это, как известно, не является союзником водителя;

- женщина эмоционально воспринимает замечания об ошибках в управлении автомобилем, когда она непосредственно за рулем. Лучше не делать таких замечаний или делать очень и очень умело. Если женщина чувствует неуверенность в себе, то проявления могут быть самыми неожиданными.

При передаче руля должно быть соблюдено одно разумное правило: тот, кто в данный момент не находится за рулем, не должен делать замечания по поводу управления, ибо это нервирует. Нет одинаковых людей, нет одинаковых водителей, у каждого стиль как в поведении, так и в вождении. Поэтому водитель имеет право на индивидуальное управление, правда, если оно безопасно и не нарушает целостности дорожного движения. передавая руль своему спутнику, вы уже тем самым оказываете доверие ему, признаете его стиль управления автомобилем и знаете особенности его стиля. Если бы все участники движения одинаково управляли средствами передвижения, никто бы не «возмущал» поток, то поездки на дорогах были бы безопасными, не было бы пострадавших. И дорога была бы радостью, надеждой, но не трагедией.

С места, расположенного рядом с водителем, ощущение ситуаций перед автомобилем около него отличаются от того, что видит и ощущает водитель. У него в руках руль управления не только автомобилем, но и ситуацией вождения. Он обладает интуицией и способностью предвидеть различные ситуации, несет ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Советовать или принуждать совершить тот или иной маневр управления во время движения нецелесообразно. Это значит вынуждать к тем действиям, которые могут создать аварийную ситуацию или ДТП.

Но молчание и каменное выражение лица рядом сидящего не исключают совершение ошибок в управлении, не сделают поездку безопасной, так как ваша нервозность передается водителю.

О замечаниях, если они непридирчивы, можно поговорить позднее, без лишней возбудимости, в спокойной обстановке. Часто ловки делать замечания мужья-водители, уступая руль жене при возвращении с отдыха и желая сохранить права. Они бывают критичны к другим, но не самокритичны к себе. Задерганные водители не всегда могут правильно оценить возникшие ситуации.

Так как женщине отведено природой быть хранительницей очага, то как в жизни, так и на дороге она любит стабильность, но, к сожалению, у большинства женщин доминируют чувства тревоги, напряженности, неуверенности. Женщина тратит массу энергии на соперничество с мужчинами в управлении автомобилем, постоянно думая: «Я женщина и должна доказывать свое умение управлять автомобилем не хуже мужчин». Любая внезапность, будь она на дороге или в жизни, вызывает определенный стресс у женщин с большей силой, чем у мужчин. И сели она не справится со стрессом, то попадает или создает критическую ситуацию. Женщина, а если она еще и деловая, добивается большего на дороге, чем некоторые мужчины. И им следует помнить это и не создавать внезапных ситуаций как в жизни, так и на дороге. «На дороге нет мужчин и женщин – есть деловые партнеры по управлению», - придется скоро признать сильному полу.