Что делать, если автомобиль вообще не тормозит при нажатии на педаль тормоза?

 

Что делать, если автомобиль вообще не тормозит при нажатии на педаль тормоза? Тогда нужно, чтобы впереди вас было свобод. Откуда взять это пространство? А ведь я вас предупреждал, что тормозить нужно заранее. При малейших подозрениях нужно сбавлять скорость и применять торможение двигателем. Если автомобиль уже отказывается отвечать на нажатие тормоза, ни в коем случае не нужно «давить» педаль тормоза в пол. Это только усложнит сложившуюся ситуацию. Уберите ногу с педали газа. Ни в коем случае не выжимайте педаль сцепления – только для переключения. Сейчас будем тормозить двигателем. Как только автомобиль сбросит скорость до необходимой для переключения на пониженную передачу. Например, для многих автомобилей допустимой для 2-й передачи является скорость 79 км/час, т. е. чуть меньше 80, а для 1-й – 42 км/час. Предположим, что вы ехали со скоростью 90 км\час на 3-й передаче и почувствовали, что под колесами лед и тормозить уже поздно. Уберите ногу с педали газа. Скорость довольно быстро упадет до 80 км/ч. Включите вторую передачу, только постарайтесь делать это плавно и быстро. Обороты двигателя резко подпрыгнут, но автомобиль замедлится. Ногу на педаль газа возвращать не нужно. Ждите, пока автомобиль сбросит скорость до 40 км/час, затем включайте первую передачу. Подождите, пока автомобиль сбросит скорость до 30 км/час и попробуйте немного! Притормозить, просто нажмите на педаль тормоза, нажимать на педаль сцепления не нужно. Если автомобиль все равно скользит, то продолжайте двигаться на первой передаче до остановки автомобиля. Если вы не будете нажимать на педаль газа, рано или поздно это произойдет. Вот теперь вы понимаете, зачем соблюдать достаточно большую дистанцию?

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ

         Рассмотрим некоторые типичные ошибки, которые допускают многие водители в начале зимы.

  • Ошибка торможения – начинать тормозить нужно сразу же после того, как начал тормозить впереди идущий автомобиль. Летом же (имеется в виду не зимой) торможение можно начать через 1.5 – 2 сек. Вот человек и привыкает к этим 2 сек, а в зимних условиях такого тормозного пути не хватает. Поэтому возможна авария – вы ударите впереди идущий автомобиль.
  • Ошибка проезда перекрестков – автомобиль трогается с места на зеленый свет – человек привык ездить именно так. Но зимой вполне возможна ситуация, когда кто-то не успел остановиться и сейчас «сунется» (в прямом смысле этого слова) на красный свет. Поймите этого водителя – он просто не справился с управлением, пропустите его. Только вы можете исправить его ошибку, поскольку он не может управлять своим автомобилем. Поэтому, прежде чем тронуться с места, внимательно оцените дорожную ситуацию.
  • Отсутствие контроля состояния дорожного покрытия – летом мы привыкли, что асфальт сухой и тормозные усилия будут приблизительно одинаковы везде. В переходный период ситуация резко меняется. Сейчас у вас под колесами сухой асфальт, а через пару метров – чистый лед. Поэтому нужно постоянно контролировать дорожное покрытие, чтобы ничего не случилось.
  • Резкие движения – забудьте зимой о резких движениях на дороге. Все свои маневры нужно продумывать и планировать заранее. Да, это холодный расчет. Но ведь и зима – время холодное, поэтому не нужно быть сильно «горячим» на дороге. Если вы хотите повернуть, то заранее до поворота сбавьте скорость и начните маневр, а не начинайте действия в последний момент. Если вы «проскочили» поворот, лучше проехать немного дальше, развернуться и без особых проблем добраться туда, куда вам нужно. Иначе вас просто может развернуть на месте при входе в поворот.
  • Отсутствие реакции водителя на первые признаки опасности – лед, потеря управления у другого водителя и т. д. совет один: учитесь предугадывать ситуацию. Это совсем просто, достаточно быть внимательным.

Давайте рассмотрим,  как правильно трогаться и останавливаться на скользкой дороге. Самый хороший совет: боритесь со своими привычками. Опаснее всего ездить по привычке, по-летнему. Не дайте своим привычкам навредить вам. Не превышайте скорости, соблюдайте «двойную» безопасную дистанцию, начинайте тормозить, как только увидели, что что-то не так. Правда, тормозить нужно правильно, как было показано выше (торможение двигателем).

Трогание с места.

     Начало движения на скользкой дороге требует особой внимательности от водителя. Старайтесь, чтобы ваш автомобиль не буксовал. Для этого очень плавно нажимайте педаль сцепления. Если в вашем автомобиле есть функция «анти-букс» (обычно кнопка ASK на панели), включите ее. Помните, что при пробуксовке ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить в сторону соседнего автомобиля. А это очень нежелательно – не успели тронуться с места, как уже попали в аварию. Так и до первого столба не доедете.

Совет.

Вопрос: какой привод лучше для зимы?

Ответ: Полный.

     Вернемся к скольжению ведущих колес при старте. Если оно имеет место (особенно на дороге с наклоном), то можно ожидать, что вы уделаете автомобиль соседа передней частью своей машины, если у вас передний привод, или задней частью, если у вас задний привод.

     Чтобы автомобиль не буксовал, старайтесь более точно придерживать сцепление при начале движения. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй или даже на третьей передаче (если это позволит двигатель).

     Если трогание на второй или третьей передаче у вас вызывает трудности, тогда можно сделать так. Вы включаете первую передачу, при этом газ добавляете только в точке зацепления, как обычно, а когда автомобиль уже тронулся с места, ногу с педали газа можно вообще убрать.

     Помните, что, чем быстрее вы прекратите пробуксовку, тем быстрее ваш автомобиль обретет сцепление с дорогой и вы начнете нормальное движение.

Торможение и остановка автомобиля.

     Итак, с места вы тронулись. Уже хорошо. Теперь будем пытаться остановить автомобиль. А как это сделать? В книгах по контраварийному вождению и по вождению в критических ситуациях приводятся сотни методов остановки автомобиля на скользкой дороге. Но если их проанализировать, то можно сделать вывод, что все они базируются на 3 основных принципах:

  • Непосредственно перед началом блокировки колес сцепление колес с дорогой наиболее высоко.
  • Заблокированные колеса почти не имеют сцепления с дорогой, а значит, они не тормозят автомобиль.
  • Чем выше скорость автомобиля, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой. На больших скоростях автомобиль превращается в эдакий низколетящий самолет – сцепление с дорогой достаточно маленькое, а машина все еще не взлетает.

Если проанализировать эти три постулата, то мы придем к выводу, что главное – это не допустить блокировки колес. Блокировка колес автомобиля очень часто происходит на автомобилях без АБС при сильном нажатии на педаль тормоза. А блокировка колес движущегося автомобиля – это плохо, очень плохо. Но ради справедливости нужно отметить, что колеса могут заблокироваться не только зимой, а и летом – на сухом асфальте, все зависит от скорости движения и тормозного усилия.

         Блокировать нельзя. А как же тогда тормозить, если при сильном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются? Представьте себя на месте человека, который нажимает на педаль тормоза (на скользкой дороге), а его автомобиль почти не тормозит или плохо тормозит. Естественно, что он еще больше нажмет на педаль тормоза, чем вызовет блокировку колес – тогда ему мало чем поможешь.

         Предположим, что вы почувствовали блокировку колес (шелест, шипение из-под колес). Что же делать? Если вы ничего не предпримете и будете продолжать нажимать  педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернет на месте. Будем считать, что вам повезет, если вокруг не окажется машин. А если вы пытались остановиться на пешеходном переходе? Ведь при таком развороте вы запросто можете кого-то сбить.

         Конечно, если вы застрахованы, то можно дальше и не читать. За все заплатит страховая компания. Но подумайте, сможет ли страховая компания вернуть жизни тех людей, которых, возможно, вы задавите, когда ваш автомобиль потеряет управление на скользкой дороге? Если ваш ответ «нет», тогда очень внимательно прочитайте эту главу до конца.

         Что же делать, когда началась блокировка колес? Нужно ее убрать, т. е. попытаться сделать все возможное, чтобы ее не было. Но делать нужно не все подряд. Можно закрыть глаза и молиться о спасении, но не думаю, что это сильно вам поможет. Пока вы сами себе не поможете, вам не поможет никто.

         Если вы при торможении почувствовали, что колеса блокируются, немного отпустите педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится блокировка колес (они начнут опять вращаться). После этого долго не ждите, а включайте пониженную передачу, если это возможно. Потом продолжайте торможение. Если опять колеса блокируются, значит, опять ослабьте нажатие на педаль тормоза. Если вы достигли допустимой скорости для переключения на еще более низкую передачу, значит, можете переключиться. Так нужно делать до полной остановки автомобиля. Бороться нужно до последнего, даже если до следующего автомобиля или пешехода осталось всего несколько метров. Только помните: ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза до упора и никогда не сдавайтесь. Очень часто бывает, что водитель, увидев, что до следующего автомобиля осталась пара метров, сдается, а ведь за эти метры еще можно было предотвратить аварию или сделать ее последствия не такими тяжелыми.

         Помните, что по жизни нам часто приходится бороться со всевозможными трудностями. Нет ни одного человека на свете, жизнь которого бы доставляла ему сплошное удовольствие. Всегда есть свои нюансы, за все приходится платить или расплачиваться. Только некоторые люди находят в себе силы продолжать бороться со всеми трудностями, большинство же перед трудностями пасует. Первые, как правило, добиваются всего того, чего они хотели в жизни. А вот вторые, которые сдаются при первых же осложнениях, как правило, или ничего не добиваются в жизни и продолжают на кухне за столом сетовать на свою несчастную планиду, или, что еще хуже, опускаются на дно этой самой жизни. Помните, что жизнь у нас всего одна (кстати, и у котов тоже одна, не нужно думать, что у них целых 9 жизней) и прожить ее нужно так, чтобы потом не пришлось ни о чем жалеть (помните, как Павка Корчагин рассуждал: «…чтобы не было мучительно больно за бесцельно  прожитые годы?..»не помните?) Не беда, нынче вряд ли кого заставляют в школе читать: «Как закалялась сталь»: там все по-большевистски пафосно; впрочем, и там есть рациональные зерна – спрашивается, а где их нет?). Это совсем не означает, что нужно попробовать все в этой жизни; но у каждого свои моральные нормы, поэтому каждый решает сам, как ему прожить жизнь. Если вы считаете, что должны нечто сделать, сделайте, чтобы потом не пришлось жалеть. В конечном итоге мы отвечаем за все только перед самими собой (или перед УК, но я сейчас не об этом).

         Авария – это одна из трудностей жизни. После аварии многие водители сильно переживают и даже некоторое время не садятся за руль. Встречаются даже такие, которые навсегда завязывают с вождением. Но это неправильно.

         Нужно воспринимать аварию всего лишь как очередную трудность, каких еще в жизни будут сотни тысяч. Не драматизируйте аварию, не считайте ее личной трагедией. Постарайтесь пересилить и перебороть самого себя, а дальше все наладится. Ведь если бы у нас не было этих самых трудностей, то жизнь была бы куда более пресной.

 

Заднеприводный автомобиль зимой

         Как все мы знаем, для остановки автомобиля достаточно нажать две педали – сцепления и тормоза. В случае с автоматической коробкой передач задача еще более упрощается – нажимать нужно только одну педаль тормоза. Автомобиль должен остановиться. Но это только летом.

         Зимой ситуация меняется. А если вдобавок нужно было остановиться как можно быстрее, то обычные методы торможения не совсем уместны. Почему? Да все потому же – из-за блокировки колес при резком торможении.

         Рассмотрим небольшой пример. Не будем даже говорить об автомобилях. Представим, что вы идете по улице и вдруг она начинает довольно круто спускаться вниз. Есть такие улицы. А сколько ведь! Вам нужно максимально сконцентрироваться, чтобы не поскользнуться. Поскользнуться в данный ситуации означает упасть. А падать ой как не хочется! Вот вы еле-еле спускаетесь по этому наклону и думаете только об одном: «Как бы не упасть». Но на свете все-таки есть закон подлости. Вы спускаетесь, а на эту же горку начинает подниматься второй человек. Тротуар узкий. Вы не знаете, как сами будете спускаться, а тут еще нужно постараться никого не зацепить, а то упадете вместе. Возвращаться обратно уже поздно – при малейшей попытке съедете вниз  - на заднем месте. Самое интересно в том, что обойти поднимающегося человека удается немногим – только самым одаренным. Теперь вопрос: если человек не может совладать со своим телом, то как он может управлять автомобилем? Вопрос, по сути, риторический.

         Давайте разберемся, как же этим «самым одаренным» удалось не упасть и обойти поднимающегося человека? Одновременно, мы ответим, почему это удавалось не всем, а только самым решительным людям. Вы боитесь упасть, поэтому спускаетесь медленно и осторожно. Самые решительные сбегают с горки. Так вот, у них вероятность упасть намного ниже, чем у вас. Во всяком случае, пока они бегут. Вы тормозите ногами, пытаетесь идти медленнее, потом не можете разминуться со встречным прохожим и падаете. А вот самые-самые начинают перебирать ногами, бегут. Все заключается в страхе. Вы думаете, что лучше давить «тормоз», а другой человек, наоборот, не нажимает на него. В результате он спускается с горки, а вы падаете. Если хотите, то вы заранее настроили себя на падение.

         То же самое происходит во время движения автомобиля. Его колеса блокируются так же, как и ваша обувь, когда вы осторожно спускаетесь. Конечно, автомобиль упасть на землю не может, но объехать препятствие не может тоже.

         Когда нам приходится резко тормозить? Когда препятствие возникает перед вами внезапно. Конечно, может быть оно и раньше было на вашем пути, но вы его почему-то не замечали, суть не меняется: вы в последний момент неожиданно для себя его увидели – значит, для вас оно возникло внезапно. Есть и еще одна причина: за рулем не очень расторопный человек, который увидеть то препятствие увидел, а вот среагировал поздно (более чем через 3 сек). Что делать, если вы «зазевались» или, действительно, препятствие появилось на дороге внезапно? Конечно, лучше всего сразу быть внимательным, следить за дорогой, но не у всех это получается. Оставим то, что должно быть в идеале. У нас другой случай.

         В этом пункте мы поговорим не только о торможении зимой. Ведь принципы самого торможения были рассмотрены чуть выше. Мы также поговорим о заднеприводных автомобилях. Водителям таких автомобилях. Водителям таких авто нужно быть предельно осторожными, ведь если колеса переднеприводного автомобиля блокированы, то их, по крайней мере, можно попытаться вывернуть на менее скользкое покрытие и тем самым обрести сцепление с грешной землей. А вот водителям заднеприводных автомобилей повезло меньше. Вывернуть ведущие колеса невозможно, поэтому заднеприводный автомобиль считается более опасным в зимних условиях. А заднеприводные автомобили очень многочисленны на наших дорогах – это и ВАЗовская классика, и дорогие престижные иномарки.

         Посмотрите, как тормозят опытные водители: при торможении они нажимают не на педаль сцепления, а только на педаль тормоза. Тем самым они используют торможение двигателем, которое более эффективно останавливает автомобиль, поскольку в этом случае колеса автомобиля не блокируются. В случае блокировки колес мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть их и тем самым разблокировать. Это предотвратит неуправляемое скольжение автомобиля.

         Действия при экстренном торможении зимой на заднеприводном автомобиле:

  • Нажать педаль тормоза, но не полностью, а где-то до половины, потом, если нужно, дожмете еще.
  • Педаль сцепления вы вообще не трогаете, но на всякий случай левую ногу на педаль сцепления вы все-таки поставьте.
  • Когда двигатель начнет глохнуть, вы должны выжать сцепление. А двигатель начнет глохнуть тогда, когда скорость движения автомобиля меньше скорости, на которой работает включенная в данный момент передача. Например, вы едете со скоростью 85 км/час на 4й передаче. В большинстве случаев четвертая передача позволяет двигаться со скоростью от 55 до 120 км/ч. 85 км/час это нормальная скорость для  4й передачи. При торможении скорость автомобиля уменьшится. Когда она будет меньше 55 км/ч, вы должны выжать сцепление, поскольку 4-я передача не работает на такой маленькой скорости.
  • После выжимания сцепления продолжайте тормозить без участия двигателя, т. е. давите 2 педали – сцепление и тормоз.

Выше был описан упрощенный вариант торможения двигателем. Но в этом случае мы используем далеко не все прелести антиблокировочного механизма двигателя. Чтобы реализовать их полностью, после выжимания сцепления переключитесь на положенную передачу, после этого, не выжимая сцепления, «давите» тормоз. Когда скорость станет опять ниже допустимой для этого передачи, переключайтесь дальше «вниз». Так повторяйте до тех пор, пока автомобиль не заглохнет. Когда скорость на первой передаче станет меньше 10 км/ч, выжмите педаль сцепления, иначе автомобиль заглохнет. Такая система торможения называется прерывистой или ступенчатой.

         Выше был описан принцип обычного торможения двигателем. Он отличается от экстренного тем, что вы не нажимаете на педаль тормоза. Вы просто убираете ногу с педали газа и ждете, пока скорость сама не упадет до минимально допустимого уровня, а потом только переключаетесь. В экстренном случае ждать времени нет, поэтому с помощью тормозной системы мы сбрасываем скорость до необходимой нам.

         Чтобы почувствовать, как ваш автомобиль тормозит двигателем, найдите безлюдную дорогу и потренируйтесь. А еще лучше, если торможение вы будете выполнять с небольшого спуска. Принципы те же: наметьте себе ориентир, например, столб, и старайтесь остановиться не возле него, а до него. Представьте, что столб – это пешеход или автомобиль.

         Я вас сразу хочу предупредить, что торможение двигателем заставляет водителя следить за скоростью движения и помнить включенную передачу.

 

 

Зима и АБС

 

АБС – это не панацея зимой. Не нужно надеяться на то, что если ваш автомобиль оснащен ABS и ASC (антибукс), то вы в абсолютной безопасности. Эти системы только помогают водителю, но не выполняют его функции. Чтобы убедиться в этом, мы рассмотрим 4 ситуации:

  1. начинающий водитель за рулем автомобиля без АБС.
  2. начинающий водитель за рулем автомобиля с АБС.
  3. опытный водитель за рулем автомобиля с АБС.
  4. ас за рулем автомобиля без АБС.

 

Начинающий водитель за рулем автомобиля без АБС

         Зима. Пятница. Идет небольшой снег. Местами на земле ледок. В общем, все как обычно – зима ведь. Автомобиль едет с небольшой скоростью. В салоне очень тепло, не очень громко играет музыка. Водитель думает о том, как он проведет эти выходные…и вдруг со снегоуборщика валится огромная глыба льда. Но это понимаешь только потом, а пока это темное и большое просто летит на автомобиль. Ужас!!! Глыба через какую-то секунду будет под колесами… Инстинкты взяли свое. Правая нога вдавила педаль тормоза в пол. Левая по привычке выжала сцепление. Кажется, что еще чуть-чуть – и она продавит дырку в днище. Глыба приближается еще быстрее. Столкновение неизбежно. Удар. Сильный удар. Кажется, передние колеса машины оторвались от земли. О ужас: задние тоже над землей. Кажется, сейчас взлетим. Нет, перевернемся. Что это? Бордюр. Вращаемся. Все. Даже медикам особо работы не осталось – они уже не помогут.

 

Начинающий водитель за рулем автомобиля с АБС

         Зима. Пятница. Идет небольшой снег. Местами на земле ледок. В общем, все как обычно – зима ведь. Автомобиль едет с небольшой скоростью. В салоне очень тепло, не очень громко играет музыка. Водитель думает о том, как он проведет эти выходные…и вдруг со снегоуборщика валится огромная глыба льда. Но это понимаешь только потом, а пока это темное и большое просто летит на автомобиль. Ужас!!! Глыба через какую-то секунду будет под колесами… Инстинкты взяли свое. Правая нога вдавила педаль тормоза в пол. Левая по привычке выжала сцепление. Но АБС подло барабанит в педаль – она не дает затормозить! Колеса просто перекатываются, но не тормозят!!! Они лишь едва затормаживают машину. Удар. Рывок руля в сторону, автомобиль разворачивается и боком упирается в бордюр. Кажется, приехали. Горит красная лампочка давления масла. Двигатель заглох. Пар. Пронесло. АБС спасла жизнь, но не автомобиль. А вот ему, бедному, досталось.

 

 

 

Опытный водитель за рулем автомобиля с АБС

         Зима. Пятница. Идет небольшой снег. Местами на земле ледок. В общем, все как обычно – зима ведь. Автомобиль едет с небольшой скоростью. В салоне очень тепло, не очень громко играет музыка. Водитель думает о том, как он проведет эти выходные…и вдруг со снегоуборщика валится огромная глыба льда. Но это понимаешь только потом, а пока это темное и большое просто летит на автомобиль. Ужас!!! Глыба через какую-то секунду будет под колесами… Инстинкты взяли свое. Правая нога начинает давить тормоз. А левая уже было потянулась на сцепление, но вовремя «опомнилась». Правая продолжает давить тормоз. Но нет, это слишком сильно. Включается сознание, преодолевая инстинкты. Машину начинает нести. Руль отпущен. Нога ослабляет давление на педаль тормоза. Однако замедление начинает падать, колеса начинают блокироваться. Опять нога ослабляет давление на тормоз. Опять машинка ловится, еще чуть-чуть нажимаем, немного оттягиваем. Чувствуя, как колеса, которые блокируются на небольшие промежутки времени, сгребают перед собой снег. Они в него понемногу упираются. Авто начинает замедляться. Помалу, но замедляется. Но до глыбы осталось совсем немного… удар.. как ни странно, удар мягкий. Машина остановилась. Да, бамперы, противотуманки… жалко, однако. Но все равно, легко отделались… ловишь себя на мысли, что АБС даже не срабатывала. Интересно,  а она вообще работает? Разгоняешься, тормоз в пол. Педаль барабанит в ногу. Значит, все-таки работает.

 

Ас за рулем автомобиля без АБС.

                   Зима. Пятница. Идет небольшой снег. Местами на земле ледок. В общем, все как обычно – зима ведь. Автомобиль едет с небольшой скоростью. В салоне очень тепло, не очень громко играет музыка. Водитель думает о том, как он проведет эти выходные…и вдруг со снегоуборщика валится огромная глыба льда. Но это понимаешь только потом, а пока это темное и большое просто летит на автомобиль. Ужас!!! Глыба через какую-то секунду будет под колесами…водитель быстро смотрит в правое зеркало заднего вида. Ага, сзади никого, значит, можно маневрировать. Небольшое нажатие педали тормоза. Оказывается, покрытие, хоть и скользкое, однако позволяет сделать управляемый занос. Левая нога нога чуть выжимае сцепление. Переключение на пониженную. Левая нога плавно отпускает сцепление, а правая «подсыпает» газу, но немного. Руки выворачивают руль. Автомобиль послушно поворачивается, он уже скользит не прямо, а почти поперек. Скользит плавно боком, упираясь боковой поверхностью колес в снег. Колеса не блокированы, они по-прежнему вращаются и из-за этого поднимают волну снега. Машинка продолжает становиться поперек. Справа бордюр, а впереди дурацкий снегоуборщик. Правая нога чуть добавляет газу, и машину выносит уже на свою полосу. Руки в это время не перестают крутить руль. Машина легко «ловится» при плавной подгазовке. Вроде бы все хорошо, правда, автомобиль немного «теряет» передок. Правая нога придерживает газ, а левая плавно притормаживает. Машинка как-бы немного начинает плавать, но потом все нормализуется и продолжает двигаться в нужном направлении. Вроде бы все, препятствие объехали. Сзади слышен грохот…видно, кто-то не справился с управлением. Может остановиться и посмотреть, нужна ли ему помощь?

 

Прочитайте все 4 сценария, и вы поймете, что нужно делать в критических ситуациях. Как видите, все приемы мы рассмотрели, вам нужно только не растеряться в нужный момент и использовать их на практике. Конечно, до уровня аса вам пока, может быть, далеко, но вот «перейти» на уровень «опытного» вполне возможно при некотором упорстве на тренировках.

 

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

         Зимой холодно и вам, и автомобилю. Но вам все равно проще. Вы ведь можете прийти домой и отогреться. А вот автомобилю греться негде. Его участь – это стоянка, температура на которой ничем не отличается от температуры воздуха. Конечно, кроме обычных стоянок есть еще и крытые стоянки, а также гаражи. Где же лучше всего устроить «зимовку» вашему автомобилю?

         Лучше всего конечно же гараж. Только желательно утепленный, а не железный бокс – толку от такого гаража будет мало. В утепленном гараже температура будет выше, чем на улице. Например, на улице может быть -20, а в гараже -15 или даже -8 – все зависит от того как его утеплили. Как мы знаем, любое моторное масло можно эксплуатировать при определенных температурах. Скажем, если минимальная допустимая температура для вашего масла -15, то при -17 двигатель уже не заведется. Это проверено на практике. При -17 в гараже будет где-то -10, а может даже и -5. сами понимаете, что проблем с запуском у вас не будет.

         Крытая стоянка – тоже хорошо, некоторые из них даже отапливаемые. Вполне вероятно, что на такой стоянке температура будет даже близка к 0 при 20-градусном морозе. Но у крытой стоянки один недостаток – цена за сутки может быть даже дороже, чем цена аренды гаража на протяжении всего месяца. Конечно, если есть деньги, то почему бы и не воспользоваться услугами крытой стоянки. Но все-таки гораздо рациональнее купить гараж где-то вблизи дома.

         Итак, мы выяснили, что лучше автомобиль зимой держать в гараже, потом на обычной стоянке, а потом – крытой.

         Теперь нужно решить вечный вопрос: будем ли мы ездить зимой или нет? Я вам рекомендую ездить. Конечно, если это ваша первая зима, лучше пропустите ее. Покатайтесь пока весной-летом-осенью

, наберитесь опыта, а уже на следующую зиму будете ездить. Если же это ваша не первая зима, то нужно ездить. Набирайтесь именно зимнего опыта.

Так что внимательно подумайте и для себя решите, будете ездить или нет. Если твердо не уверены в своей компетентности, лучше эту зиму подождать – поездить на такси, когда нужно.

 

Ездить зимой не буду! Не хочу!

 

В этом случае нужно подготовить автомобиль к зимней спячке. Лучше всего снять для него берлогу – гараж на зиму. Желательно, в охраняемом кооперативе – так вы будете спокойны, что с машиной за зиму ничего не случится. Перед постановкой автомобиля в гараж проверьте:

  • герметичность шин, а также давление в шинах – чтобы весной вы не пришли в гараж и не обнаружили, что три из четырех шин спущены.
  • Проверьте герметичность и целостность патрубков системы охлаждения – зимой они имеют свойство лопаться, и чтобы весь антифриз не вылился за зиму, лучше заменить плохой патрубок осенью.
  • Ставить на ручник не нужно. Поставьте лучше на скорость – первую или заднюю.

 

На сигнализацию машину лучше не ставить. Просто закройте двери, а аккумулятор и магнитолу вообще вытащите из автомобиля и унесите домой. И аккумулятор, и магнитола не очень хорошо переносят холод, поэтому лучше, если они будут в тепле. Кстати, так меньше вероятность угона автомобиля – аккумулятора-то нет! Конечно, лучше не оставлять в гараже и прикуриватель от розетки и тому подобные вещи.

Защитить от угона могут различные системы механической блокировки КПП, но они помогают только от непрофессиональных угонщиков. Тем не менее, если автомобиль оснащен такой системой, обязательно воспользуйтесь ею. Но в этом случае вам нужно будет ставить автомобиль не на скорость, а на ручник.

 

Я буду ездить зимой!

 

Тогда перед началом зимы выполните следующие действия:

  • Замените масло на более вязкое, например, минералку на полусинтетику, а полусинтетику – на синтетику. Правда, перед этим убедитесь, что полусинтетику или синтетику вообще можно лить в ваш двигатель. Более вязкое масло имеет большую температуру замерзания.
  • Замените жидкость в бочке стеклоомывателя на незамерзающую – а про запас купите еще пару бутылок этой жидкости и положите в багажник на всякий случай.
  • Установите зимнюю резину – о выборе резины мы уже говорили. Поэтому не будем на этом особо останавливаться. Хочется отметить, что покупать шипованную резину нужно только в случае, если зимы у вас сильно снежные. Ведь на льду и асфальте шины быстро ломаются, поэтому они не выходят и сезона, если снега будет мало. Ошипованные шины стоят дороже обычных, поэтому они себя просто не окупят.
  • Купите небольшую саперную лопату и тоже положите в багажник – очень поможет расчищать завалы снега перед автомобилем или гаражом.
  • В гараже поставьте пару ведер с песком – когда сильный гололед, это поможет вам комфортно заехать в гараж.

 

Зимой будьте готовы к тому, что двигатель нужно будет прогревать. Причем не 30 секунд, как летом, а минут 10-15, поскольку езда на холодном двигателе комфортной вам не покажется. Также зимой увеличится расход бензина, причем не немного, а ощутимо. Во-первых, сказывается сам режим езды, частое торможение двигателем. Во-вторых, печка тоже любит кушать бензин. Поэтому, если летом ваш автомобиль расходовал 10 литров бензина на 100 км пути по городу, то зимой этот показатель вполне вероятно, увеличится до 12-13 литров.

В случае сильных морозов очень рекомендую автономную систему предпускового обогрева автомобиля вроде Webasto. Есть два типа таких систем: первые питаются от розетки 220В, а вторые – бензином из бака вашего автомобиля. Первые подойдут для работы в гараже, то есть в закрытом помещении, поскольку в воздух не будут выбрасываться продукты сгорания автомобиля. А во втором случае в гараже их использовать  нельзя – только на открытой стоянке, поскольку продукты сгорания бензина выбрасываются в окружающую среду.

Все такие системы работают по одному и тому же принципу. Предположим, что вам нужно выехать на работу в 7.30. Вы устанавливаете это время на таймере. Когда вы приедете на стоянку или в гараж, автомобиль будет полностью готов к поездке, а именно:

  • Двигатель будет прогрет.
  • В салоне будет тепло.
  • Стекла уже разморозятся.

 

У таких систем есть один общий недостаток – это их цена. Но за то вы и зимой будете чувствовать себя комфортно. За все приходится платить – это закон нашего времени.


Автор: ООО "Сюрес"