Новости

Руководитель российской Госавтоинспекции ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru».

Суды начали аннулировать водительские удостоверения

rgОколо 50 начинающих водителей могут остаться без водительских удостоверений по решению суда только из-за того, что автошкола, в которой они обучались, была лишена лицензии. Ситуация может усугубиться тем, что подобные уголовные дела возбуждены еще в отношении нескольких автошкол.

Кроме того, тем, кому удостоверения аннулировали по этой причине, из-за пробелов в законодательстве и нормативных актах, вряд ли получится их восстановить. Во всяком случае, в кратчайшие сроки и без еще одного суда.
Скандал случился с автошколой в Краснодаре, по которой решение суда уже принято. Десяти водителям аннулировали их удостоверения. Причем эти люди не просто их получили, но и управляли машинами. Некоторые более полугода. В отношении остальных решения только принимаются. Но задержка связана не с тем, что у суда есть какие-то сомнения в справедливости решения, а с чисто технологическими вопросами. Многие из водителей не проживают по указанным адресам. Их приходится разыскивать.

История довольно простая. Автошкола набрала курс, получила с людей деньги за обучение, а по окончании выдала свидетельства о получении профессии водитель. Никто не обратил внимания, что свидетельства выданы задним числом. В ГИБДД, где принимается решение о допуске к экзамену, про "заднее число" никто и не думает. По ныне действующему порядку не положено.

По этому порядку положено проверить медицинскую справку - срок ее годности, кем выдана и имеет ли право это медучреждение выдавать такие справки. Проверить паспорт: не подделка ли, и действительно ли его предъявляет то лицо, которое в паспорте указано. А также свидетельство о получении профессии водитель. То есть в ГАИ должны убедиться, что человек прошел обучение в автошколе и получил эту бумажку. И вот тут возникает проблема. Дело в том, что лицензированием автошкол занимается Рособрнадзор. Но обучать водителей школа может только после того, как получит заключение ГИБДД о соответствии программ подготовки водителей примерным программам, утвержденным приказом минобрнауки. А также о соответствии материальной базы автошколы этим программам. То есть наличие площадки требуемых размеров для подготовки водителей, наличие классов для обучения и теоретических пособий. Список автошкол, проверенных автоинспекцией, публикуется на сайте ГИБДД.

Казалось бы, оградить автошкольников от мошенников не стоит труда. Но вот конкретный пример, в Краснодаре не смогли этого сделать. Люди, отучившиеся или якобы отучившиеся в одной из автошкол, получили допуск к экзаменам в ГИБДД, сдали экзамены и получили права. И только после проверки местной прокуратуры выяснилось, что эта автошкола не имела права готовить водителей. Она была лишена лицензии.В результате все водители, которые получили водительские удостоверения со свидетельством от этой автошколы, получили их незаконно. 

Порядок таков: перед тем как идти в ГИБДД на сдачу экзаменов, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, которая имеет все необходимые заключения ГИБДД. А если автошкола не имеет этих заключений или лицензии, значит, человек не прошел соответствующего обучения. И, значит, он не имеет права на получение водительского удостоверения, даже если сдал все экзамены на отлично. По сути, он не может даже получить допуск к экзамену в ГИБДД. Но ведь он его получил? Каким образом? С одной стороны, инспекторы обязаны проверять выданные свидетельства, с другой стороны, инспекторы не обязаны проверять действие лицензии. В действующем порядке это не прописано. Таким образом, отвечает за то, что обучался в "некондиционной" автошколе, сам ученик. Своими деньгами, временем и правами.

Во всей этой истории наблюдается огромный пробел в системе допуска водителей к экзаменам. Как считают эксперты, проблема заключается в отсутствии постлицензионного контроля. Некоторые автошколы-мошенники действуют следующим образом. Они заключают договоры на помещения, площадки, технику. Выставляют все это лицом перед ГИБДД, когда она их проверяет. А после получения положительного заключения расторгает договоры и работает, как и раньше работала: с наемными инструкторами с собственными машинами третьей свежести, с натаскиванием на вопросы билетов без объяснения правил. Проверить, есть ли у автошколы лицензия, не сложно. Достаточно обратиться на сайт Рособрнадзора. Если автошкола из другого региона - можно послать запрос. На проверку документов отводится до двух месяцев. За это время можно проверить все.

По поводу происходящего недоумевает президент Федерации автошкол Татьяна Шутылева:

- Если бы была предусмотрена процедура проверки лицензии в реестре Рообрнадзора, проверка на наличие заключения ГИБДД, то такая ситуация не возникла бы. Эти люди были бы не допущены к экзаменам в ГИБДД. Стоит заметить, что водители не были лишены права управления. Согласно решению суда у них аннулированы свидетельства об окончании автошколы, а также водительские удостоверения. И тут возникает правовой казус. Эти люди получили право на управление транспортным средством, сдав экзамен. Они также получили водительское удостоверение, подтверждающее это право. По решению суда водительского удостоверения они лишились, но право-то у них осталось. Восстановить свидетельство об окончании автошколы можно, заново отучившись. Но что делать с аннулированным водительским удостоверением - не понятно. Ни в одном из законов не прописан порядок его восстановления. Ни ГИБДД, ни суд без соответсвующих нормативных актов не смогут вернуть этим людям водительские удостоверения.

По данным корреспондента "РГ", в скором времени ожидается еще несколько подобных судебных процессов. В результате права будут аннулированы примерно у полутора тысяч человек.

Владимир Баршев, Татьяна Павловская
Российская газета - Федеральный выпуск №6790 (219)

 

 

 

 

 

 

6 октября 2014 г.

Экзамены подорожают

С 2015 года сдача экзамена по вождению в ГИБДД будет стоить 6,5 тыс. руб.

По сообщению Газеты.Ru, в эту стоимость войдет сдача теории и практики, а также изготовление пластиковых прав. Каждая попытка пересдачи будет стоить 1–2 тыс. руб. в зависимости от вида экзамена. В ГИБДД уверены, что это будет стимулировать учеников тщательнее готовиться к экзаменам.

Напоминаем, что из-за несоответствия новым нормам продолжить свою деятельность сможет только каждое четвертое учебное заведение для водителей. Из 11 тыс. российских автошкол на данный момент имеют разрешение только 300. Участники рынка уверены, что стоимость обучения может вырасти до 80–100 тыс. рублей.

Руководитель российской Госавтоинспекции ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru». В интервью В. И. Нилов ответил на вопросы о деятельности автошкол в условиях изменившегося законодательства.


«Виктор Иванович, еще вопрос по автошколам, мы сегодня с вами не говорили. Ряд автошкол опасаются, что они не смогут работать по новым требованиям и что процедура обучения, как для учеников, так и для самой школы, заметно усложнилась. Однако далеко не все могут разобраться во всех нюансах нововведений, как именно изменится процесс обучения в автошколах, на что лучше обращать внимание будущему водителю при выборе учебного заведения и понадобится ли всем автошколам для получения лицензии обзаводиться собственным компьютеризированным автодромом.

— Мы давно занимаемся этой проблемой совместно с Ассоциацией автошкол. Для них сегодняшние нововведения не являются, на мой взгляд, сложными. Они сами принимали активное участие в разработке этих документов, входили в различные инициативные группы. И они прекрасно понимают, что сегодня так готовить водителей, как мы готовили до этого, уже нельзя. Вы знаете о том, что недавно были внесены изменения, и сегодня как таковой экстернат запрещен. Потому что, к сожалению, вклад в состояние безопасности на дорогах от водителей, которые имеют маленький стаж существенен. По итогам прошлого года 15% всех погибших на дорогах — это как раз принесли водители, которые недавно окончили автошколу. Как вы считаете? Я считаю, эта доля очень высокая. Поэтому нужно повышать ответственность на всех этапах: при обучении, и на приеме экзамена. Пакет документов, который сегодня обсуждается, он как раз это и предусматривал. А можно или нельзя их выполнять — это вопрос, по-моему, риторический. Если хочешь — будешь выполнять, не хочешь — не будешь выполнять. А если не будешь выполнять — значит, соответственно, не будешь лицензирован и, соответственно, не сможешь работать в этой области. Более того, что касается автоматизированных автодромов. Опять же в этих нормативных документах прописано, что может быть площадка или автоматизированный автодром. Пожалуйста, выбирайте, что в данном случае вам предпочтительнее. Но притом вы должны для себя соотнести, какую цель вы преследуете. Если вы преследуете цель научить человека, который будет сидеть за рулем, и завтра вы с ним столкнетесь в качестве пешехода или водителя, а потом будете говорить: а кто же его подготовил? У нас же над этим никто так не задумывается. Если вы сегодня занимаетесь, в рамках уже нового закона об образовании, подготовкой водителей для получения квалификации, будьте любезны за это отвечать.»

Полностью интервью В. И. Нилова читайте на сайте gibdd.ru

 
Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили.

rgВпервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

— Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования,— говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева.—Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?

— Независимые педали подходят для приема экзаменов,— поясняет руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев.— Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

Российская газета — Федеральный выпуск № 6309 (37)

Министерство транспорта считает, что многие автошколы в погоне за клиентами увлекаются снижением себестоимости обучения - нередко в ущерб его качеству. Впрочем, глава министерства оговорился, что о введении государственного регулирования цен на услуги школ речь не идет.


Как будут пересдавать экзамены на
знание ПДД лишенные прав?

Уровень цен, при котором можно гарантировать ученику качественное обучение, озвучил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, цена курса (сейчас в Москве можно найти курс за 40 тысяч рублей, а можно за 8 тысяч) нередко снижается благодаря сокращению программы обучения - к примеру, вместо предусмотренных законом для подготовки водителя категории В 56 часов вождения предоставляется гораздо меньше.

"В новых школах квалифицированных инструкторов нет, зарплата выдается по-черному. Другие участники рынка страдают от такой недобросовестной конкуренции. Но будущие автомобилисты часто делают выбор в пользу более дешевых курсов", - обрисовал проблему министр.

Впрочем, это не значит, что Министерство транспорта планирует ввести государственное регулирование цен на услуги автошкол. "Выход в том, чтобы смотреть на соответствие автокурсов выданной лицензии, удаляя с рынка нарушителей. Но это вопрос Минобрнауки", - считает Соколов. Тем же, кто в настоящий момент выбирает автошколу, министр посоветовал ориентироваться на озвученную им цену в 26 тысяч рублей.

25.10.2013 10:53

ПДД-2013: новые дорожные знаки

Новые Правила ввели дополнительные дорожные знаки и разметку, которая пополнилась линиями серого и оранжевого цветов. Постоянные дорожные знаки теперь имеют преимущество перед разметкой, если они противоречат друг другу.

Среди новых терминов, которые теперь прописаны в ПДД, появились понятия «газон», маневрирование, изменилось определение темного времени суток. Так, на газоне теперь запрещено парковаться, маневрирование - это начало движения, перестроение транспортного средства из одной полосы в другую, поворот направо или налево, разворот, съезд на обочину, движение задним ходом и прочие «рядовые» действия водителя. Время суток делится на ночное и дневное от заката до восхода солнца. Также все транспортные средства, передвигающиеся по территории Украины в период с 1 октября по 1 мая, обязаны включать дневные ходовые огни или ближний свет вне населенных пунктов вне зависимости от времени суток.

16.05.2013 16:10

Правила дорожного движения 2013 (ПДД 2013 года)

ПДД 2013 - основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения 2013 года взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена. За нарушение правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и других административных наказаний (лишение прав, запрещение эксплуатации транспортного средства).

16.05.2013 16:09

С 1 января 2013 года вступают в силу поправки в КоАП РФ за нарушения ПДД.

В соответствии с поправками, за первичный выезд на «встречку» предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей. Ранее за такое нарушение водителя лишали прав на четыре-шесть месяцев. При этом по решению суда водительское удостоверение у водителя по-прежнему смогут забирать на тот же срок.

16.05.2013 16:08

Новые штрафы гибдд 2013

«Единая Россия» обнародовала текст поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ, усиливающих ответственность для пьяных и трезвых водителей с 1 января 2013 года. Таким образом партия власти и ГИБДД отреагировала на страшное ДТП на Минской улице, в ходе которого погибло семь человек. 35-страничный документ затрагивает практически все статьи кодекса, где прописаны санкции за нарушение ПДД.

16.05.2013 16:00
Архив по месяцам: